Приветствую Вас, Гость

ЗАВОЗКА ВЕРПА

Завозка верпа на шлюпках производится обычно для стяги­вания судна с мели или когда судну необходимо держаться на якоре лагом к ветру.

Эта операция требует большого внимания и хорошей мор­ской выучки.

Перед началом работ по завозу верпа необходимо:

а)   точно определить пеленгами место предполагаемого заво­за верпа;

б)   определить по карте, на какой глубине  будет положен верп, чтобы знать, какой длины нужен буйреп;

в)   условиться о способе сигнализации с судном.

Прежде всего подготавливают шлюпку для предстоящей опе­рации. Снимают с нее весь лишний инвентарь, а взамен него  берут определенной длины и толщины деревянные брусья, ко­торые укладывают вдоль шлюпки, прикрепив внутренние концы их к банкам. Кроме этого в шлюпку берут топор — для перерубания стропов; хват-тали—«а случай подъема верпа; маты — для подкладывания под верп на планшир и лот. Последний не­обходим для уточнения глубины на которой отдан верп.

Лучше всего завозить верп, когда нет свежего ветра и волне­ния. Но даже и в тихую погоду завозка верпа на шлюпке под веслами — работа трудная. Поэтому лучший способ операции следующий.

Отдают предварительно в точно определенном пеленгами месте дрек с длинным 50-мм пеньковым, а лучше всего манильским дректовом. Подают конец на шлюпку и при помощи весел, а также одновременно подтягиваясь на дректове, выходят к  месту отдачи завозимого верпа. В этом случае шлюпку не сне­сет в сторону ни ветром, «и. течением, и верп будет отдан в строго определенном месте.

В зависимости от типа и веса верп завозят различными спо­собами (рис. 137, 138, 139, 140).

Положение верпа на шлюпке при завозке на малых глубинах

----

Положение верпа на шлюпке при завозке на больших глубинах

----

Завозка тежелого верпа или стопанкера на двух шлюпках

----

Завозка адмиралтейкого верпа на корме


Верп на шлюпку падают либо грузовой стрелой, либо при по­мощи талей. При этом верп опускают скобой вниз, если его под­вешивают за кормой шлюпки лапами за брусья, и скобой вверх, если его укладывают в шлюпке на брусья.

Верп крепят к брусьям, лежащим на планшире шлюпки, при помощи стропа с глаголь-гаком или крепкого пенькового троса, пропущенного несколько раз через скобу верпа и вокруг бруса. Вместе с верпом на шлюпку подают стальной трос, который подсоединяют скобой к рыму якоря. Ходовой конец троса (идущий на судно) крепят к банке шлюпки схваткой из надежного расти­тельного троса.

Если верп завозят по ветру и течению, на шлюпку берут лишь часть троса. Остальная часть его остается на судне и потравливаетея по мере удаления шлюпки от борта.

При завозке верпа против ветра и течения на шлюпку берут весь трос и укладывают его в три бухты. Первую небольшую бухточку укладывают на баке и переворачивают ходовым кон­цом вверх, вторую укладывают длинными шлагами на средней банке, а третью — на корме. При укладке троса в третью бухту необходимо иметь свободный коренной конец, чтобы прикрепить его к верпу.

Завозимый верп должен быть снабжен буйком с буйре­пом, который привязывают буйрепным узлом за тренд, обносят снаружи борта шлюпки и укладывают на баке в отдельную бух­точку таким образом, чтобы буек был сверху. Длина буйрепа должна быть не менее 1,5 глубины места предполагаемой отда­чи верпа.

Перед отдачей верпа убирают буйреп, концы и другие пред­меты, которые падающий верп мог бы увлечь   за собой. Затем отдают глаголь-гак у стропа, державшего вере, или перерубают пеньковый трос схватки, предварительно освободив ходовой ко­нец троса. Когда схватка перерублена, то поднимают бруски за внутренние концы и сбрасывают верп за борт. Подъем верпа со дна производят при помощи хват-талей, ко­торые закладывают за носовой рым шлюпки и растягивают до кормы.. Затем выбирают вручную буйреп до отвесного положе­ния, накладывают на него стропку и, выбирая хват-тали, под­нимают верп до поверхности воды. В таком положении верп до­ставляют до судна. На борт судна верп, поднимают грузовой стрелой или шлюп­балкой.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео