Приветствую Вас, Гость

РАБОТЫ ПРИ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

Швартовка судна является ответственной работой, с кото­рой постоянно приходится сталкиваться палубной команде.

Матросы, хорошо знающие свои обязанности по швартовке, дают возможность быстро и точно выполнить задуманный капи­таном маневр судна. Неумение и даже просто нерасторопность матроса могут привести к задержке в швартовке, а в некото­рых случаях — и к аварии судна.

В швартовных операциях принимает участие вся палубная команда. Согласно расписанию, каждый матрос при швартовке имеет определенные обязанности: разносит по палубе швартовые концы, готовит к подаче и подает бросательные концы, го­товит кранцы .и т. д. Непосредственное руководство на баке и юте осуществляется штурманами.

Для своевременной подготовки к швартовке палубная коман­да вызывается наверх на 30-40 мин, до начала швартовки. Швартовые концы, которые предполагается подавать первыми, разносят по палубе длинными шлагами. Огон на ходовом конце швартова продевают в швартовный клюз или выводят за борт через киповую планку и с наружной стороны. поднимают на фальшборт. Одновременно подготавливают к работе швартовные механизмы, достают кранцы, бросательные концы и т. д.

Бросательный конец укладывают в небольшую бухту, разделяемую на две неравные части. Перед подачей меньшую часть, вместе с легостью (грузом) берут в правую руку, а большую --- в левую.

При подаче бросательного конца сильным взмахом правой руки бросают сначала меньшую часть, а затем сразу же подки­дывают левой рукой большую, придерживая конец линя под большим пальцем. Крепить к швартову бросательный конец до броска не рекомендуется, так как, если первая попытка подать бросательный конец окончится неудачно, сразу же подают вто­рой бросательный конец, а первый тем временем выбирают из воды. Для этой цели на баке и на юте должно быть не менее двух бросательных концов.

 

Бросательный конец привязывают к огону не в средней части, а сбоку. Если огон небольшой, то можно привязывать за спле­сень. За середину огона вязать бросательный конец не следует, так как если швартов необходимо закрепить на берегу, а бросательный конец отвязать нет времени, то последний окажется зажатым между швартовом и причальной тумбой.

Поданный на берег швартов обычно имеет значительную слабину, которую выбирают при помощи брашпиля, шпиля или швартовной лебедки. Для этого 3 — 4 шлапа  швартова накладывают на турачку. При проворачивании  турачки нужно остановить швартовный механизм и дополнительно наложить один или несколько шлагов.

Подобрав слабину, швартов переносят на кнехты. При этом на него накладывают стопор, коренной конец которого должен быть закреплен на кнехтах или за рым на палубе. Стопор накладывают на швартов стопорным узлом так, чтобы ходовой конец стопора был направлен в сторону поданного швартова. Для стальных тросов используется щепной стопор, а для растительных — стопор из растительного троса. Ценные стопора для ра­стительных тросов использовать ее разрешается, так как по­следние от этого быстро портятся.

Трос на кнехтах укладывают восьмерками. В зависимости от натяжения троса, кладут 3 — 6 шлагов. На верхние два шлага накладывают схватку из ворсы. Оставшуюся на палубе часть швартова по окончании швартовки наматывают на вьюшку или укладывают в бухту.

На все швартовные концы сразу же после окончания швартовки необходимо надеть противокрысиные щиты.

Иногда швартовы в местах трения обматывают парусиной, мешковиной или подкладывают под них старые маты. Это пре­дохраняет трос от быстрого перетирания.

При швартовке на бочку швартов заводят дуплинем, с тем чтобы его можно было отдать непосредственно с судна. Для этого накладывают огон на кнехты, подают швартов на бочку пропускают там через рым и принимают обратно на судно. Далее швартов обтягивают обычным путем и закрепляют на кнех­тах.

При отдаче швартов потравливают с кнехтов, а затем отда­ют и выбирают.

Если приходится крепить швартов на пушку, на которой уже закреплены швартовы другого судна, то огон следует продеть снизу вверх через огон закрепленного швартова и только после этого накинуть на пушку.

Иногда, вследствие большого расстояния до причала, швар­тов приходится завозить на шлюпке. Размещают трос, в шлюпке следующим образом. Часть троса укладывают на носу в не­большую бухту и переворачивают ее огоном вверх. Длина тро­са в этой бухте должна быть несколыко больше расстояния меж-

(нет 3 листов, были вырваны из книги, когда найду, вставлю)Отсутствуют главы:

Работы, связанные с буксировкой

Заводка пластыря и заделка пробоин

стыря крепят шкоты 2, к кренгельсам нижней стороны — подкильные концы 3. Шкоты и подкильные концы крепят к пластырю та­келажными скобами. Затем подкильные концы начинают посте­пенно выбирать с противоположного борта грузовыми лебедками или талями. Потравливая шкоты, опускают пластырь до тех пор, пока он не закроет пробоину. Приход пластыря в требуемое поло­жение устанавливается по контрольному шкерту 4, имеющему разбивку на метры и сантиметры. Заведенный пластырь обтяги­вают и закрепляют.

После этого приступают к осушке помещения. При откачке разность уровней воды за бортом и в затопленном помещении создает давление на пластырь и еще плотнее прижимает его к пробоине.

Кольчужные и шпигованные пластыри нельзя заводить на пробоины, которые имеют рваные края/выступающие наружу. На такие пробоины с помощью водолаза необходимо наложить до­ски, брусья или завести рейковый пластырь. Откачав воду, заде­лывают пробоину указанным выше способом. Наиболее надежной заделкой пробоин является постановка цементных ящиков, которые могут не пропускать воду в течение длительного периода времени. Прежде чем ставить цементный ящик, на пробоину накладывают просуриченный мат или несколь­ко слоев войлока, прижимаемого к обшивке деревянным щитом и распорками. Металл корпуса на месте, занимаемом цементным ящиком, подготавливается так же, как и для покраски. Ящик заполняется раствором цемента, состоящим из смеси одной части цемента и двух частей песка. Для приготовления раствора можно использовать забортную воду. Мат и войлок, прилегающие к пробоине, полностью не прекращают доступа воды, поэтому, чтобы вода не просачивалась и не размывала цемент, посередине ящика вставляется металлическая трубка, по которой стекает просачива­ющаяся вода. После того как раствор затвердеет, трубку заби­вают цементом. При наличии достаточного количества цемента раствор лучше изготовить из цемента без примеси песка — это обеспечит более быстрое затвердевание раствора.

Если пробоина небольшая (площадью 250—-300 см2) и к ней имеется доступ, то ее заделывают матом, плотно прижав его к пробоине. Для обеспечения водонепроницаемости мат предварительно пропитывают жидким суриком. Наложив на мат деревян­ный щит, подпирают его 'брусом, противоположный конец кото­рого удерживается пиллерсом, прочной переборкой или другой частью набора корпуса судна. Нажим на щит создается клинь­ями, забиваемыми навстречу друг другу под торец бруса у пере­борки. Чтобы клинья не выскочили, их после забивки соединяют строительными скобами.

Небольшие круглые пробоины и отверстия, образовавшиеся от выскочивших заклепок, можно быстро заделать деревянными пробками, которые, должны быть заранее заготовлены. Пробки должны подгоняться с таким расчетом, чтобы они не выдавались далеко за борт. Следует помнить, что от вибрации корпуса судна пробки постепенно расшатываются и могут вывалиться из отвер­стия. Подобные отверстия удобно заделывать болтами, вставляе­мыми с наружного (борта; изнутри на болты навинчивают гайки с резиновой шайбой или прокладкой из просуриченной пакли.

Пробоины малых размеров с деформированными краями за­делывают просмоленной или проеуричевной паклей с примене­нием деревянных щитов, распорок и клиньев.

Окончательная заделка пробоин в подводной части произво­дится при постановке судна в док, в случае применения кессона или в заводских условиях — при помощи кренования и дифферен­тования.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео