Приветствую Вас, Гость

ПОСТАНОВКА ШЛЮПКИ НА ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ

Наиболее распространенный тип плавучего якоря представ­ляет собой парусиновый мешок 1 конической формы высотой око­ло 120 см, диаметром у основания 40—60 см (рис. 102). 

Производственное обучение матросов первого класса, постановка шлюпки на плавучий якорь

Кром­ку основания для прочности обшивают растительным ликтро­сом. Для придания конусу жесткости к его бокам через одина­ковые промежутки пришивают четыре дополнительных ликтро­са 4, равные по толщине ликтросу у основания. На вершине ко­нуса боковые ликтросы заделывают на огон, а у основания их соединяют вместе, образуя петлю. В петлю ввязывают прочный растительный дректов 2, а в очко при вершине — оттяжку 3 из бо­лее тонкого растительного троса, длина которой должна не­сколько превышать длину дректова. Оттяжка при постановке на плавучий якорь должна вытравливаться со слабиной, иначе конус не станет в надлежащее положение.

Чтобы якорь не всплывал, у основания конуса, в месте со­единения одного из боковых ликтросов с поперечным, прикреп­ляют груз. К противоположной стороне основания крепят корот­кий буйреп 5 с поплавком на конце, при помощи которого якорь удерживается на нужном углублении.

На некотором расстоянии от якоря « дректову крепится не­большой   одношкивный   блок, в который   пропускают линь. В случае сильного волнения при помощи этого линя к блоку подтягивают мешок с маслом, способствующим смягчению ударов волн о корпус шлюпки. Мешок перемещают в воде по принципу подъема флагов фалами, оставляя оба конца  линя на шлюпке. Благодаря такому устройству при длительном лежании в дрей­фе с плавучим якорем   можно выбрать  мешок на шлюпку, не выбирая самого якоря, и, заправив его маслом, подтянуть сно­ва к блоку.

Постановка шлюпки на плавучий якорь применяется при не­обходимости приостановить движение шлюпки, когда большая глубина или другие обстоятельства не позволяют становиться на дрек. На плавучий якорь становятся также в тех случаях, когда в результате сильного волнения гребцам трудно выгре­бать против волны, а хождение под парусами сопряжено с опас­ностью. Им пользуются и при необходимости предоставить гребцам длительный отдых. За счет применения плавучего яко­ря до минимума сокращается дрейф шлюпки, а корпус ее располагается и постоянно удерживается против ветра, перпенди­кулярно к волнам.

Перед постановкой шлюпки на плавучий якорь прежде все­го прекращают греблю и укладывают весла (или убирают на паруса и рангоут). Затем переносят якорь вместе с оснасткой на носовое сидение и набирают в отдельные бухты дректов и от­тяжку. Закончив эти приготовления, якорь бросают за борт, и как только он затонет, два гребца вручную начинают травить дректов, а третий, несколько опережая их, — оттяжку.

Дректов обычно вытравливают на расстояние, равное 5—6 длинам шлюпки. При сильном волнении его необходимо выпус­кать на возможно большую длину. Крепят дректов за подъем­ный рым или за рым и переднюю банку, после чего закрепляют оттяжку и, если необходимо, подвешивают к дректову мешок с маслом.

При подъеме плавучего якоря на борт выбирают оттяжку, при натяжении которой якорь опрокидывается и подтягивается к носу шлюпки вершиной конуса вперед. Одновременно с oттяжкой выбирают и дректов. Мешок с маслам должен быть под­нят в шлюпку до уборки якоря.

При постановке на плавучий якорь и съемке с него подают команды, которые аналогичны командам при отдаче и выборке дрека.


На страницу парусные работы:

Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео