Приветствую Вас, Гость

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МАЛЯРНЫХ РАБОТАХ

Лица, впервые приступающие к выполнению малярных работ, должны быть проинструктированы руководителем работ по воп­росам соблюдения техники безопасности. Перед работой с ядови­тыми и легко воспламеняющимися красками, с электрическим и пневматическим инструментом, а также перед работой на высоте, за бортом, в отсеках, цистернах и танках предварительный ввод­ный инструктаж обязателен во всех случаях.

Окраску свинцовым суриком, свинцовыми белилами, кузбасс-лаком и другими ядовитыми красками необходимо производить в рукавицах.

При покраске во внутренних помещениях двери и иллюмина­торы следует держать открытыми, чтобы обеспечивалась достаточная вентиляция воздуха.

При работе вредно действующим на организм человека крас­ками в тесных, плохо вентилируемых местах (бункерах, шах­тах, цепных ящиках) рекомендуется во избежание отравлений одевать маски-респираторы, предохраняющие глаза и дыхатель­ные органы. Особенно необходимо пользоваться масками при нанесении ядовитых и других масляных красок краскораспыли­телями.

В помещениях, окрашиваемых механическим способом, нель­зя пользоваться открытым огнем, так как пары летучих раство­рителей могут воспламениться. Особенно опасны в этом отноше­нии нитрокраски, нитролаки и кузбасслак, воспламеняющиеся пары которых образуются даже при покраске кистями.

Запрещается пользование открытым огнем в малярных кла­довых и при окраске труднодоступных для проветривания поме­щений независимо от того, какая краска при этом применяется.

Разогревание масляных красок, особенно кузбасслака и кра­сок, разведенных с большим добавлением растворителей, жела­тельно во всех случаях производить паром или горячей водой. Разогревание на открытом огне можно делать только на берегу с соблюдением необходимых предосторожностей.

Нельзя оставлять на месте работ и хранить на судне ветошь и паклю, пропитанную краской, олифой, скипидаром и прочими воспламеняющимися жидкостями, так как при слеживании они могут самовозгораться.

Работа по очистке танков на нефтеналивных судах, топлив­ных и масляных цистерн допускается только после обработки их острым паром, дегазации каустической содой, промывки го­рячей водой и проветривания. В танки и цистерны из-под нефте­продуктов, не подвергавшиеся обработке паром и дегазации, разрешается опускаться только с кислородным прибором. Пе­ред началом работы в этих помещениях необходимо проверить, не осталось ли там вредных газов.

Горловины и люки цистерн, танков и угольных ям во время работы в них должны быть открыты; рекомендуется также оборудовать в них вытяжную вентиляцию.

За работающими в закрытых резервуарах должно вес­тись наблюдение. С этой целью каждого из них обвязывают сиг­нальными линями, свободные концы которых выходят черев горловину наверх. Через каждые 45 мин работы рекомендуется делать 1 – 5 минутный перерыв с выходом на свежий воздух.

При снятии ржавчины, старой краски и цемента пескоструй­ными аппаратами, электрощетками, пневматическими молотка­ми и кирками необходимо одевать защитные очки во избежание ранения или засорения глаз.

Электрические и пневматические инструменты на время пере­рывов в работе обязательно должны быть отключены от сетки.

Электрические провода переносных ламп   и электроинстру­ментов, а также шланги пневматических инструментов следует -предохранять от крутых изломов и повреждений. На палубе их  нужно прокладывать в наиболее безопасных местах, накрывая сверху досками.  Кабели и шланги  нужно подвешивать только на растительных каболках.

Перед началом работы механическим инструментом надо удо­стовериться в исправности подводящих шлангов и проводов. Особую опасность представляет оголение электропроводов, на­ходящихся под высоким напряжением, и неправильное подклю­чение их к сети и инструменту.

При очистке поверхности ручными инструментами (молотка­ми, скребками и металлическими щетками) рекомендуется оде­вать рукавицы, чтобы в случае неудачных движений избежать травмирования рук.

Особую осторожность требуется соблюдать при выполнении работ за бортом и на высоте. Работающие на подвесках и бесед­ках должны одевать предохранительные пояса. Для подъема и спуска беседки необходимо применять гордень с надежно за­крепленным блоком и прочным лопарем.

Запрещается основывать гордень и тали для подвесок сра­щенным лопарем.

Нельзя крепить тросы или блоки талей и горденей к трубо­проводам, воздушным трубкам, отводным рожкам, деталям ме­ханизмов и к прочим, не предназначенным для этого устрой­ствам.

Не разрешается переносить подвески с места на место, а так­же приспускать и поднимать подвески, не вооруженные талями если на них находятся люди.

Для подъема и спуска людей на подвески нужно в соответ­ствующем месте закрепить шторм-трап.

Все инструменты у работающих на подвесках, беседках или лесах должны быть привязаны штертами к поясу.

При выполнении забортных работ на палубе необходимо на­ходиться хотя бы одному  человеку.   Возле него должен быть спасательный круг и бросательный конец.

Во время работы на высоте палубные люки и горловины, на­ходящиеся под работающими, нельзя оставлять открытыми. Это относится и к горловинам междудонных танков при выполнении ремонтных работ в трюмах, котельных и машинных отделениях. Не разрешается производить забортные работы между борта­ми двух стоящих лагом судов и между бортом судна и причалом.

Нельзя работать на подвесках за бортом при нахождении судна в доке.

Перед работой возле гребных винтов необходимо предупре­дить старшего и вахтенного механиков.

Малярные работы за бортом и на высоте во время хода суд­на категорически запрещаются.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео