Приветствую Вас, Гость

УПРАВЛЕНИЕ ГРЕБНОЙ ШЛЮПКОЙ НА ПРИБОЕ

При необходимости приставания к берегу или отваливания от него во время волнения шлюпке приходится проходить поло­су действия берегового прибоя, которая возникает в результате мелководья вблизи берегов. Волны в этом месте становятся ко­роче, выше, круче и набегают на берег, опрокидываясь гребнем по направлению своего движения. Ширина полосы прибоя зави­сит от протяженности береговой отмели.

При прохождении полосы прибоя управление шлюпкой зна­чительно осложняется, так как руль на волне оголяется, шлюп­ка теряет скорость и подвергается сильной качке, в результате чего она может развернуться лагом к волне и опрокинуться. Поэтому важнейшей задачей команды шлюпки при прохожде­нии полосы прибоя является удержание ее перпендикулярно к волне.

Перед подходом к полосе прибоя руль снимают и заменяют рулевым веслом. Если возможно, то делают небольшой диффе­рент на корму. Гребцы начинают грести короткими гребками, находясь в постоянной готовности восстановить шлюпку при по­мощи весел в перпендикулярное к волнам положение.

Не доходя 100—150 м до берега, нужно отдать с кормы дрек и дополнительно 'удерживать шлюпку против волн при помощи натянутого дректова.

При подходе к берегу подается команда «Баковые, шабаш!», по которой баковые прекращают греблю, укладывают весла на середины банок и становятся в носовой части шлюпки лицом к берегу. Если необходимо, один из них, по приказанию команди­ра шлюпки, измеряет футштоком глубину. Как только киль шлюпки коснется грунта, баковые прыгают за борт и удержива­ют шлюпку руками за планшир или носовой фалинь. В то же время подается команда «Шабаш!», по которой остальные греб­цы заканчивают греблю, укладывают весла и, покинув шлюпку, вместе с баковыми вытаскивают ее на берег с накатом очеред­ной волны.

Если отход от берега предполагается в скором времени после приставания, то лучше перед полосой прибоя развернуть шлюпку и, отдав дрек с носа, спускаться по дректову кормой к берегу. Перед отваливанием от берега на прибое необходимо развернуть шлюпку носом на выход и столкнуть ее настолько, чтобы она не касалась грунта. Затем баковые и средние гребцы садятся за весла и начинают грести, а загребные с откатом очередной волны сильно отталкивают шлюпку, прыгают в нее и быстро присоединяются к гребущим. При встрече каждой вол­ны гребцы налегают на весла, стараясь, чтобы шлюпку не раз­вернуло и не отбросило к берегу. Если при подходе к берегу был отдан дрек, то 1—2 гребца выбирают втугую драктов, про­пуская его через носовой рым и вокруг носовой банки. При на­кате очередной волны дректов нужно крепко держать в руках, а при откате ее — выбирать слабину. Когда шлюпка подойдет к месту отдачи дрека, баковые выбирают его на борт и садятся за весла. После прохождения полосы прибоя рулевое весло за­меняют рулем, а гребцам подают команду «Легче гресть!».


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео