Приветствую Вас, Гость

ШЛЮПОЧНОЕ ДЕЛО

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ГРЕБЛИ

Овладеть техникой гребли и основами шлюпочного дела не­обходимо любому работнику на морском судне. Каждый моряк должен уметь хорошо грести и иметь необходимые сведения об управлении шлюпкой на веслах и под парусами. Навыки в греб­ле и умение управлять шлюпкой прививаются в процессе систе­матических тренировочных занятий в учебных заведениях, а за­тем закрепляются на судне.

Весельное вооружение шлюпки должно отвечать следующим требованиям:

уключины должны плотно входить в свои гнезда и свободно вращаться в них;

весла должны плотно входить обшитой частью веретена в рогатки уключин и свободно выниматься из них; самые длинные весла закрепляются за средними гребцами, более короткие — за загребными и самые короткие — за бако­выми; наружная часть вставленного в уключину весла должна пере­вешивать внутреннюю.

В соответствии с перечисленными выше требованиями сле­дует распределить весла по банкам, подобрать к ним уключи­ны, подогнать эти уключины к соответствующим гнездам и, если необходимо, уравновесить весла путем заливки свинца в валек »ли веретено — возле рукоятки.

После этого необходимо разметить весла с тем, чтобы при хождении на шлюпке они были всегда на своих местах.

Маркировку весел производят вырезанием на вальке или веретене римских цифр: у баковых — I, у средних — II, III, и т. д., у загребных—последней цифры по порядку. Затем номера за­крашивают масляной краской: на веслах левого борта—: крас­ного цвета, на веслах правого — зеленого.

Посадка гребцов в шлюпку должна проходить в определен­ном порядке:

если шлюпка пришвартована кормой, первыми заходят бако­вые и те, кто будет располагаться на носовом сидении, за ни­ми — средние, загребные и т. д.; если шлюпка пришвартована носом, посадку, осуществляют в обратном порядке; при посадке в шлюпку, пришвартованную бортом, а также в. шлюпку, приспущенную или спущенную к борту судна, первы­ми заходят гребцы наружного борта, а затем — остальные гребцы по указанию командира шлюпки.

Посадку в спущенную с борта судна шлюпку в судовых ус­ловиях производят, как правило, по шторм - трапам и шкентелям, подвешенным к топрику шлюпбалок. При этом необходимо сле­дить, чтобы по одному и тому же шкентелю или трапу спу­скалось не более одного человека одновременно. Во время по­садки в шлюпку и при выходе из нее не разрешается ходить по

банкам.

При нахождении в шлюпке нужно соблюдать тишину, вни­мательно слушать и быстро, четко выполнять все команды и рас­поряжения командира или старшины шлюпки. Не разрешается: облокачиваться на планшир, выставлять за борт руки или све­шивать через борт ноги.

Гребцы должны сидеть на банках прямо, поставив ноги на упоры рыбин. Одной рукой необходимо держать весло за руко­ятку, а другой — на валек или веретено. Руки на весле должны отстоять одна от другой на 20—25 см, иначе во время гребли они будут сдавливать грудь, препятствуя нормальному дыха­нию.

Перед гребком гребец наклоняет корпус вперед, занося весло на вытянутых руках к носу шлюпки, спокойно опускает лопасть в воду, энергично проводит ею по воде, откидываясь корпусом назад, и резко вырывает весло из воды. Окончание гребка про­изводят сгибанием обеих рук в локтях; во всех остальных поло­жениях гребца руки должны быть прямыми. Все движения вес­ла производятся наклоном корпуса вперед и назад.

При занесении весла гребцы делают вдох через нос, при рыв­ке — резкий выдох ртом. Такая ритмичность дыхания наилуч­шим образом сохраняет силы гребца.

Для того чтобы гребок был правильным, необходимо выпол­нять следующие требования:

проводить весла по воде и заносить их для гребка только на выпрямленных руках;

погружать лопасть весла в воду не более чем на 3/4 ее длины;

вырывать лопасть из воды по направлению, близкому к по­верхности воды, а не вверх;

заносить весло так, чтобы лопасть проходила «как можно ближе к поверхности воды;

избегать при проводке весла по воде наклона корпуса в сто­рону борта шлюпки;

соблюдать определенную ритмичность в производстве греб­ков и в соответствии с этим ритмичность дыхания.


Можно еще прочитать по теме Шлюпочное дело:


Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео