Приветствую Вас, Гость

ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ ГРУЗОВЫХ ЛЮКОВ

Все грузовые люки должны надежно закрываться.

Открытие грузовых люков следует производить в следующем порядке. Отдают крепления и снимают штормовые брусья и та­моженные шины. После этого выбивают клинья и снимают при­жимные шины. Люковые брезенты снимают последовательно по одному и аккуратно складываю в стороне от люка в таком мес­те, чтобы они не мешали работе, а также были предохранены от случайных повреждений. Штор­мовые брусья и таможенные ши­ны укладывают таким образом, чтобы они не мешали при уклад­ке лючин и съемных бимсов. При­жимные шины закладывают за утки. Клинья обычно складыва­ют в ящик или парусиновый ме­шок.

Лючины снимают, начиная с середины люка по направлению к бортам, и укладывают на па­лубе вплотную по комингсам, против тех мест, на которых они находятся (В грузовом люке. Укладывать лючины следует так, чтобы сверху находились лючины, снятые с краев люка. Затем отдают стопорные болты (или задвижки) съемных бимсов.

Бимсы вынимают из своих гнезд и укладывают на палубу грузовыми стрелами или кранами при помощи специальных стро­пов (рис. 150). 

Застропка люкового бимса

Для быстрого снятия и постановки бимсов коли­чество таких стропов должно соответствовать количеству грузо­вых люков. Съемные бимсы следует укладывать по одному, плашмя и поровну на каждый борт. Складывать бимсы друг на друга или ставить на ребро не рекомендуется.

Люки нижних палуб открывают в таком же порядке, как и люки верхних палуб. Снятые лючины складывают на твиндечной палубе к бортам или переборкам. Бимсы лучше поднимать на верхнюю палубу. Если же укладку съемных бимсов производят на твиндечной палубе, то следует пользоваться двумя оттяж­ками. При помощи оттяжек бимс сначала оттягивают от про­света люка, а затем, быстро стравив грузовой шкентель, укла­дывают.

Если люк открывают не полностью, то необходимо тщатель­но проверить крепления бимсов, оставшихся на месте. Несоблю­дение этого правила может привести к повреждению судна и несчастным случаям.

Закрытие люков производят в обратном порядке. Ставят на место и закрепляют съемные бимсы, а затем укладывают лючины. Последние необходимо укладывать плотно друг к другу, на­чиная от комингсов по направлению к середине люка. Все лючины должны быть промаркированы — марки указывают место лючины в люке.

Поверх деревянных лючин на открытых палубах люки по­крывают люковыми брезентами, края которых загибают и при­крепляют к наружным сторонам комингсов металлическими  прижениными шинами и деревянными клиньями. Люковые брезенты растягивают по люку так, чтобы они не имели складок. В про­тивном случае они на ветру будут «полоскать» и могут быть сор­ваны волной. Особенно хорошо и аккуратно должны быть за­деланы углы брезентов.

Обычно для полной водонепроницаемости люки закрывают тремя брезентами. Поверх брезентов каждый ряд лючин прижи­мают штормовыми брусьями, которые на концах имеют металли­ческие оковки и скрепляются с комингсами люков талрепами или откидными винтовыми штырями. 

Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео