Приветствую Вас, Гость

КОНОПАТНЫЕ РАБОТЫ

Во избежание попадания воды внутрь судна все пазы и сты­ки деревянной палубы или деревянной обшивки судна необходи­мо тщательно проконопатить и залить смолой (пеком).

Перед началом работ производят тщательный осмотр палубы и деревянной обшивки. При этом заменяют обнаруженные гни­лые или поврежденные места. При осмотре особое внимание сле­дует обратить на места соприкосновения дерева с металлом,, а также на стыки и пазы, расположенные вблизи крепительных болтов.

Материалом для конопатных работ является смоленая пак­ля, которая бывает двух сортов: длинноволокнистая и путаная.

Длинноволокнистая пакля: употребляется для проконопачивания подводной части деревянных судов, а путаная — для над­водной части корпуса.

Палубу проконопачивают длинноволокнистой паклей высшего-качества. В случае отсутствия пакли можно использовать для этой цели ворсу пенькового смоленого троса, которую свивают в длинные пряди и сматывают в клубок.

При конопатных работах применяются инструменты, показан­ные на рис. 153.

Конопатные инструменты

Конопатить и заливать смолой деревянный настил следует только в сухую погоду. Нельзя выполнять конопатные работы во время мороза, ибо промерзшие доски не эластичны и пакля вследствие этого будет плохо держаться. Перед посадкой пеньки необходимо покрыть олифой пазы и стыки палубного настила, удалить из них старую заливку и гниющие пряди, имеющие затхлый запах, и тщательно просушить. После, этого старую пеньку глубже забивают в пазы при помощи железного пробойника и мушкеля, а новую, скрученную в слабый жгут, уклады­вают и забивают при помощи мушкеля и стальной или деревян­ной лопатки (лебезы).

При посадке пеньки нужно следить, чтобы кромка пазов не была повреждена. Прядь должна ложиться без пропусков, плот-iho и равномерно. Конопатку и заливку пазов варом рекомен­дуется производить одновременно.

Залитый пек постепенно оседает, поэтому пазы заливают ва­ром несколько раз. Повторные заливки производят после того, как залитая смола застынет и осядет. Остывший пек счищают скребком до уровня с палубой. При этом для облегчения зачист­ки палубу смачивают водой, благодаря чему смола легко кро­шится и отстает от палубы небольшими крупинками.

Пазы наружной обшивки деревянных судов просмаливают горячей смолой с примесью вара. На грузовых судах зачистку пазов можно не производить, так как с течением времени пек от нагревания осядет и неровности выровняются. Пек разогревают на слабом огне и только на берегу.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео