Приветствую Вас, Гость

ОСНАЩЕНИЕ  ГРУЗОВЫХ  СТРЕЛ

Такелаж стрел составляют топенанты, грузовые стопоры, то­пенант-тали, оттяжки, грузовые шкентели.

Топенанты служат для подъема, спуска и удержания стрелы в необходимом положении. Они представляют собой стальные тросы у которых один конец закреплен при помощи скобы к верхнему обуху бугеля на ноке стрелы, а другой проходит через направляющий блок и заканчивается топенантным треугольни­ком. В два нижних отверстия треугольника также при помощи скоб крепят ходовой лопарь топенанта и грузовой стопор.

Схема проводки топенанта для обыкновенных стрел показа­на на рис. 147.

Оснастка грузовой стрелы

Подъем и спуск стрелы производят при помощи грузовой ле­бедки. Лопарь топенанта пропускают через заложенный на па­лубе канифас-блок и заводят на боковой барабан лебедки (турачку). Если стрела поднята, то предварительно необходимо взять топенант на стопор.

На некоторых судах подъем и спуск грузовых стрел осущест­вляют специальными ручными топенантными лебедками, кото­рые устанавливают на мачтах или недалеко от них. Топенантные лебедки имеют автоматические стопоры.

Необходимый угол наклона стрелы получают выбиранием или потравливанием топенанта. Длина топенанта должна обес­печивать спуск стрелы в горизонтальное положение.

Грузовой стопор представляет собой конец стального троса или отрезок такелажной цепи. Один конец стопора крепят при помощи такелажной скобы к треугольнику, а другой — таким же способом к обуху на палубе. Концевые звенья цепных сто­поров сделаны увеличенными для заводки в них скоб.

Если вместо топенанта основаны топенант-тали, то в этом случае используют грузовой стопор из проволочного троса. Один конец стопора подсоединяют к верхнему обуху второго нокового бугеля стрелы, пропускают через блок на топе мачты (закреп­ленного выше или ниже блока топенант - талей) и закрепляют ходовым концом на мачте за утки или нагели.

Оттяжки служат для вываливания стрел за борт и закрепле­ния их в нужном положении. Оттяжки состоят из проволочного троса и хват-талей или двухшкивных талей, основанных пеньковым или манильским тросом. Коренной конец проволочного троса крепят за боковой обух ножового бугеля стрелы при помощи скобы, а ходовой конец соединяют с талями и контроттяжкой.

Каждая стрела имеет по две оттяжки, но если стрелы спаре­ны, то они имеют по одной такой же оттяжке и, кроме того, еще одну общую среднюю, которая представляет собой лишь тали.

После установки стрелы в рабочее положение ходовой ло­парь контроттяжки закрепляют за утку на фальшборте. Ниж­ние блоки талей оттяжек следует разносить подальше в сторону от стрел, крепить к обуху иди рыму на фальшборте, палубе и т. д. Тали оттяжек выбирают вручную за ходовой лопарь. Иногда для ускорения работы ходовые лопари заводят на лебедку.

Грузовой шкентель служит для подъема и опускания груза. Коренной конец грузового шкентеля надежно крепят за специ­альную скобу на барабане грузовой лебедки. Далее шкентель проходит через два направляющих блока: нижний — закреплен­ный у шпора стрелы и верхний —закрепленный за нижний обух бугеля на ноке стрелы. Ходовой конец шкентеля оканчивается специальным грузовым гаком с вертлюгом. Иногда для удобства выбирания слабины шкентеля при опускании гака без груза к. гаку добавляют цепной или шарообразный противовес.

Направляющие блоки снабжаются специальными кожухами, препятствующим соскакиванию грузового шкентеля.

У стрел грузоподъемностью более 5 т грузовой шкентель заменяется грузовыми талями.

Толщина грузового шкентеля зависит от веса поднимаемого груза, а длина — от размеров трюма.

При работе со спаренными стрелами ходовые концы шкен­телей соединяют вместе и заделывают на один общий гак.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео