Приветствую Вас, Гость

КУРСЫ ШЛЮПКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА

Для успешного управления парусной шлюпкой необходимо свободно ориентироваться в окружающей обстановке и постоян­но представлять себе положение шлюпки относительно ветра.

В мороком деле установлены наименования положений шлюпки или курсов ее в зависимости от направления действия ветра на парус.

Если ветер дует в правый борт, это означает, что шлюпка идет правым галсом, если в левый — левым.

Наименование ветров того или иного галса зависит от вели­чины угла ветра. Углом ветра называется угол, заключенный между направлением носовой части диаметральной плоскости шлюпки и линией направления ветра. Угол ветра измеряется от 0 до 180° каждого борта.

Ветер, дующий в нос с отклонением от диаметральной плос­кости на 10° вправо и влево, называется противным (рис. 98).

Производственное обучение матросов первого класса, купчы шлюпок относительно ветра

Ветер, дующий в носовые скулы шлюпки в секторе от 10 до 80° того или иного борта, называется   бейдевиндом.

Ветер, дующий в траверз шлюпки в секторе от 80 до 100° ле­вого или правого борта, называется  галфвиндом.

Ветер, дующий в кормовые скулы шлюпки в секторе от 100 до 170° левого или правого борта,   называется бакштагом.

Ветер, дующий прямо в корму шлюпки с отклонением от диа­метральной плоскости по 10° вправо и влево, называется фор­девиндом.

Бейдевинд в направлении от 10 до 60° называется  крутым, а в направлении от 60 до 80° — лолным.

Бакштаг в направлении от 100 до 150° называется просто бакштагом, а в направлении от 150 до 170° — полным бакштагом.

При сравнении любых двух направлений ветра на одном и том же галсе одно будет круче, другое — полнее. Круче будет то направление, которое ближе прилегает к направлению прямо по носу, а полнее—то, которое дальше отстоит от него. При нали­чии крутого бейдевинда шлюпка не всегда способна получить пе­редний ход. Судовые спасательные шлюпки, например, круче 35—40° ходить не могут; спортивные килевые яхты могут ходить несколько круче—на углах ветра 25—30°.

Хождение «а предельно крутых углах ветра требует большого навыка и хорошего умения в деле управления шлюпкой, а также зависит от индивидуальных особенностей корпуса шлюп­ки и качества ее парусного вооружения.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео