Приветствую Вас, Гость

ПОДЪЕМ И СПУСК ГРУЗОВЫХ СТРЕЛ

Подъем стрелы производят лопарем топенанта, который за­водят через направляющий палубный блок на турачку грузовой лебедки (промежуточный и грузовой валы предварительно раз­общают). Чтобы стрела при подъеме не завалилась в сторону, заблаговременно заводят оттяжки, которыми регулируют и ус­танавливают стрелу в нужном положении. Подъем следует про­изводить равномерно, без рывков. Во время подъема стрелы от­тяжки потравливают с минимальной слабиной. Стрелу подни­мают несколько выше, чем это требуется для работы, и закреп­ляют цепным стопором при помощи скобы за палубный обух. Затем осторожно стравливают с турачки ходовой лопарь топе­нанта. Как только грузовой стопор примет нагрузку стрелы на себя, ходовой конец лопаря полностью снимают с турачки, пе­реносят и крепят за утку или; на крестовых кнехтах у мачты. Крепить лопарь топенанта нужно с таким расчетом, чтобы он испытывал меньшее напряжение, чем грузовой стопор.

Если стрелу требуется опустить, то ходовой лопарь снимают с утки, переносят на турачку лебедки и нок стрелы несколько приподнимают. Удерживая стрелу в этом положении, отдают грузовой стопор и постепенно потравливают топенант, внима­тельно наблюдая за тем, чтобы шлаги на турачке не набегали друг на друга.. Перетравливать лопарь через неподвижную ту­рачку не следует — это приводит к преждевременному износу троса, а также может повлечь за собой изгиб вала лебедки.

При подъеме и спуске стрел, оснащенных топенант-талями, ходовой конец лопаря выбирают при помощи лебедки таким же образом, как и лопарь обычного топенанта.

На некоторых небольших судах стрелы поднимают линями. В этом случае их ходовой лопарь обязательно нужно перепус­кать через утку или нагель на мачте.

Когда требуется стрелу лишь приспустить, то топенант тра­вят до прихода стрелы в положение, которое несколько выше требуемого. В дальнейшем выполняют те же действия, что и при подъеме стрелы.

При креплении и отдаче грузового стопора необходимо сле­дить чтобы топенант был надежно закреплен и не травился, в противном случае цепь вырвется из рук работающего и может произойти несчастный случай. Нижний конец тросового грузо­вого стопора надежно крепят на кнехтах. Крепить стопор за на­гели у мачты не рекомендуется, так как вследствие крутого из-- лома на тросе образуются калышки.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео