Приветствую Вас, Гость

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОКРАСОЧНЫХ PAБОТ

Перед началом покрасочных работ приготовляют необходимое количество краски, котелков и кистей. Наружные покрасочные работы должны производиться при температуре не ниже +3°, в исключительных случаях допускается окраска небольших поверхностей при отрицательной температуре (но не ниже —10°) и только в сухую погоду.

Окраску внутри судна выполняют при температуре не ниже + 5° и только в том случае, если поверхность хорошо просу­шена.

Разведенную краску следует хранить в теплом помещении. Во время работы, чтобы краска не остывала, котелки рекомен­дуется опускать в ведра с горячей водой.

Подготовку и окраску наружных и внутренних поверхностей большой площади производят при помощи лесов, подвесок, бе-, седок и других вспомогательных устройств. Так, например, на­ружный борт очищают и красят с подвесок, если судно находит­ся на воде, или со специально устроенных лесов, если судно на­ходится на берегу или в сухом доке.

В трюмах и других больших помещениях внутри судна уста­навливают леса.

Надстройки окрашивают с подвесок, а дымовые трубы, мач­ты и колонки — с беседок. Дымовые трубы большого размера очищают и окрашивают, как и надстройки, с подвесок.

Во время стоянки судна в ремонте вокруг дымовых труб, мачт и колонок а также возле надстроек иногда устанавливают леса. При устройстве лесов необходимо прочно и надежно скреп­лять их отдельные части между собой и с деталями корпуса судна, чтобы во время работы не произошло несчастного случая.

Подвески (рис. 132) изготовляют на судне из одной тол­стой и широкой доски или сколачивают из нескольких узких до­сок. К концам подвесок прибивают поперечные брусья, выступа­ющие на 20—25 см за «рая досок. Перед началом работы под­вески вооружают двумя прочными растительными тросами с ого­нами.

Подвески

Тяжелые подвески (рис. 133), сколоченные из не­скольких узких досок, имеют леерное ограждение и вооружены двухшкивными талями или хват-талями, верхние блоки которых крепят к деталям судна, а нижние — к краям подвески. Ходовой лопарь проходит через верхний блок и крепится за специальный: нагель, укрепленный на подвеске рядом с нижним блоком. При таком вооружении работающие на подвеске могут самостоятель­но приподнимать или опускать ее. Подвески, закрепленные на та­лях и имеющие леерное ограждение, более удобны и безопасны для работы, но очень массивны и при хранении на судне занимают много места.

Окраска корпуса судна с тяжелой подвески

При подготовке и окраске носовых и кормовых обводов корпуса судна под­веску приходится подтягивать ближе к борту. Для этого к ее концам привязы­вают две оттяжки из тонкого растительного троса. Одну от­тяжку обносят вок­руг форштевня или ахтерштевня так, чтобы ее ходовой ко­нец был на другом борту; вторую выно­сят по своему борту, как можно дальше от подвески. После этого ходовые концы оттяжек обтягивают и крепят на палубе судна. При работе за бортом котелки с краской обычна подвешивают на ли­нях, закрепленных на палубе, или при­вязывают к под­веске.

Беседки (рис.134) изготовляют из одной толстой и широкой доски длиной примерно в 1 м. На концах ее просверливают   по   два   отверстия. Через эти отверстия и рым пропускают два отрезка раститель­ного троса и сращивают их таким образом, чтобы размеры обе­их петель были равны между собой. К этому же рыму присоединяют растительный трос, служащий для крепления беседки к рангоуту. Трос пропускают обычно через одношкивный блок, закрепленный на топе мачты или наверху колонки. При помощи такого устройства можно по мере надобности опускать беседку вместе с работающим на ней матросом.

Беседка, покраска судна

Подобную беседку можно использовать при тировке такела­жа. Рым а этом случае скрепляют со снастью такелажа при по­мощи такелажной скобы, которая свобод­но скользит по снасти и удерживает бе­седку на необходимом расстоянии.

Подготовку и окраску наружного бор­та и особенно пояса переменной ватерли­нии удобно производить с рабочих шлюпок и.плотов. Шлюпки и плоты закрепля­ют возле борта на двух растительных фа­линях. Один конец, фалиня разносят как можно дальше по борту и закрепляют «а палубе или на фальшборте судна, а дру­гой крепят к наружному «раю плота ил« за подъемные рымы шлюпки. При необ­ходимости перейти к другому участку борта работающие в шлюпке иди на плоту отдают фалини, про­тягиваются вдоль борта и, установив шлюпку или плот на новом месте, снова закрепляют фалини.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео