Приветствую Вас, Гость

РАБОТА ГРУЗОВЫМИ СТРЕЛАМИ

На судах, где каждый грузовой трюм обслуживается одной стрелой, работа по перемещению груза заключается в следующем. Груз поднимается грузовой стрелой (которая заранее вываливается за борт при помощи оттяжек) с причала выше фальшборта. Затем при помощи оттяжек стрелу устанавлива­ют над просветом люка грузового трюма, а груз опускают в трюм (рис. 148). 

Простейший способ работы стрелами

Далее, снова при помощи оттяжек, стрелу вываливают за борт и т. д.

Этот способ неудобен, так как требует затраты больших уси­лий и времени.

На современных судах у каждого грузового люка (по обе его стороны), устанавливают две стрелы и две грузовые лебедки. В этом случае погрузка и выгрузка могут производиться одновре­менно двумя стрелами и лебедками по методу «телефон» (рис. 149). 

Работа стрелами по методу телефон

При работе этим способам одну из стрел устанавли­вают над просветом грузового люка, а другую вываливают за борт. Обе стрелы закрепляют при помощи оттяжек в таком по­ложении неподвижно, а шкентели их заделывают на один общий гак, снабженный вертлюгом. Ноки стрел соединяют талями, ос­нованными растительным тросом. Ходовой конец талей про­водят вдоль одной из стрел и крепят на нагель у мачты. Внут­ренние оттяжки, чтобы они не мешали при работе, обычно сни­мают.

Груз из трюма поднимают стрелой, установленной над люком. Лебедку, выбирающую грузовой шкентель, выключают. Затем второй лебедкой выбирают шкентель стрелы, вываленной за борт, одновременно потравливая шкентель первой стрелы. В ре­зультате этого груз будет перемещаться в сторону борта судна. Когда груз окажется за бортом, травят оба шкентеля, причем шкентель трюмной стрелы травят несколько быстрее, чтобы он имел некоторую слабину и не оттягивал груз в сторону.

При погрузке работу производят в обратном порядке. При работе способом «телефон» стрелы испытывают рывки, а их на­ружные оттяжки- большое натяжение. Ввиду этого нужно обя­зательно заводить контроттяжки из стального троса. Кроме то­го, не следует поднимать груз выше, чем это требуется для пе­ремещения его над палубой.

В настоящее время на многих современных судах над каж­дой мачте устанавливают по восемь стрел (четыре стрелы — к носу и четыре — к корме). Это дает возможность производить погрузочно-разгрузочные работы на каждом люке одновремен­но с обоих бортов.

Если работу производят! четырьмя стрелами на оба борта од­новременно, то две средние стрелы устанавливают над трюмом, а наружные вываливают за борт. В этом случае работу можно производить четырьмя или двумя лебедками.

Использование, четырех лебедок при работе на два борта аналогично рассмотренному выше использованию двух лебедок при работе на один борт.

: При работе двумя лебедками гаки обоих шкентелей закла­дывают за строй и разобщают барабан лебедки, на котором за­креплен грузовой шкентель наружной забортной стрелы. Шкен­тель средней стрелы берут на внутреннюю турачку грузовой ле­бедки. Когда поднимаемый груз будет поднят выше комингсов люка, слабину наружного шкентеля выбирают на средний ба­рабан, а шкентель средней стрелы перетравливают через кон­цевую турачку. Когда груз выйдет за борт, оба шкентеля тра­вят и опускают груз.

При работе тремя стрелами на два борта среднюю стрелу устанавливают и закрепляют над трюмом, а крайние вывалива­ют за боря. В этом случае работают тремя лебедками, переда­вая груз поочередно то на одну, то на другую бортовую стрелу. В тех случаях, когда в силу каких-либо обстоятельств нельзя работать методом «телефон», иногда целесообразно поднимать груз забортной стрелой, опускать его на палубу, а затем брать на шкентель трюмной стрелы. При работе этим способам за­бортную стрелу устанавливают с вылетом 1—1,5 м, что дает возможность переносить груз через фальшборт, не меняя поло­жения стрелы. Трюмную стрелу устанавливают вблизи коминг­са люка. При подъеме груза с палубы он будет сам переме­щаться по направлению к люку, поэтому для предохранения тары от повреждений к комингсам люка обычно  крепят  наклон­ные щиты.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео