Приветствую Вас, Гость

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПАРУСИНЫ

Кройка и пошив парусов. Чтобы выкроить новый парус, необходимо составить подробный рабочий чертеж с указа­нием на нем расположения полотнищ, швов, скосов, боутов, бан­тов, кренгельсов, люверсов и т. д. Далее на палубе мелом вычер­чивают наружное очертание паруса в натуральную величину. За­тем приступают к выкраиванию отдельных полотнищ. Прямые паруса начинают кроить со средних полотнищ,  примем  выкраивают одновременно по два одинаковых полотнища — одно для правой половины паруса, другое — для левой. Кройку косых па­русов (кливеров, стакселей и т. д.) начинают с галсового угла. 

Если нет чертежа, то можно воспользоваться старым парусом. При этом нужно учитывать, что старый парус уже вытянут, поэтому размеры нового должны быть соответственно уменьшены. Выкроенные полотнища нумеруют и последовательно сшивают. У косых парусов полотнища должны быть расположены парал­лельно задней шкаторине, а у прямых — вертикально. Шкаторины паруса обшивают ликтросом, причем на прямых парусах больших размеров (фоке, гроте и т. д.) ликтрос нижней шкаторины делают из стального троса. На полотнища нашивают допол­нительные парусиновые нашивки (банты, боуты), укреиляющие отдельные места

Люковые  брезенты. Каждый грузовой люк по окончании грузовых операций должен плотно закрываться. Для этой цели изготовляют специальные люковые брезенты, которые шьют из парусины артикула 392 (ГОСТ 5683—51) водоупорной  пропитки. Швы брезентов должны быть расположены перпендикулярно направ­лению диаметральной плоскости судна. Брезенты шьют   таких, размеров, чтобы их края были ниже крючьев для заклинивания. не менее чем на 15 — 20 см. Закрывать люки следует в следую­щем порядке: сначала кладут старый, брезент, затем — самый новый, а сверху — брезент, бывший в употреблении, который предохранит новый от случайных повреждений.

Тенты натягиваются на открытых палубах и служат для защиты от дождя и солнца. Изготавливают их из парусины арти­кула 390 (ГОСТ 5683—51) водоупорной пропитки. Швы всегда располагают перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Тенты обшивают смоленым ликтросом. Через середину тента про­ходит так называемый хребтовый трос, заканчивающийся ого­нами с коушами, за которые тент растягивают вдоль судна. 

Для пропуска вентиляторов, а иногда и мачт тенты имеют соответ­ствующие вырезы со шнуровкой. Средняя часть тента удержи­вается рейком, укрепленным на высоте около З м над палубой. Бо­ковые ликтросы тента крепят к леерам специальными штертами: При уборке тент собирают к среднему рейку и крепят сезнями, пришитыми к хребтовому тросу. Свертывать тенты всегда следует внутрь. На время штормовой погоды тенты следует убирать.

Чехлы на палубные механизмы и приборы всегда шьют двойным плоским швом, используя для этого парусину артикула 391 и 390 (ГОСТ 5683—51) водоупорной пропитки. Люверсы на чехлах заделывают специальными латунными пистонами.

Плавучий якорь (рис. 93) представляет собой дере­вянную крестовину с натянутой на нее парусиной. К концам кре­стовины крепят четыре оттяжки, верхние концы которых при помощи общего коуша соединены с дректовом. К одному концу крестовины подвешивают груз, а к другому присоединяют тросо­вую оттяжку для выбирания плавучего якоря.

Производственное обучение матросов первого класса, плавучий якорь


Можно прочитать по теме Парусные работы:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео