Приветствую Вас, Гость

ПОДГОТОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ  К ОКРАСКЕ

Металлическую поверхность перед окраской нужно тщатель­но очищать от ржавчины, масляных пятен, грязи и пыли. Прежде всего очищают ее от ржавчины. Для этого при обработке боль­ших поверхностей пользуются пескоструйным аппаратом, а для очистки поверхностей с небольшой площадью — электрическими щетками.

При работе пескоструйным аппаратом резиновый шланг с за­крепленным на его конце распылителем (соплом) держат на рас­стоянии до полуметра от поверхности и направляют струю песка под углом в 60 — 70 градусов  к ней. Такое направление струи дает наибо­лее эффективные результаты обработки поверхности. Руку со шлангом рекомендуется держать неподвижно, изменяя направле­ние струи сгибанием руки в запястье. При таком методе лучше сохраняется необходимый угол, достигается наибольшая точность направления струи и меньше устает рука.

Во время работы необходимо периодически проверять очи­щенные участки и устранять обнаруженные недоделки.

Очищая поверхность электрической щеткой, прижимают диск к поверхности и перемещают его по обрабатываемому участку. Очень сильно прижимать диск не следует, так как от этого снижаются обороты электромотора и щетка работает хуже.

В перерывах, предназначенных для охлаждения электромото­ра, необходимо обметать обрабатываемую поверхность и прове­рять качество работы. Если при этом будет обнаружена пропущенная ржавчина, то прежде всего следует подчистить пропуски а затем перейти на новые участки.

Если механический инструмент отсутствует, то для очистки металлических поверхностей используют молотки, скребки и ручные металлические щетки   (рис.   131).

Инструменты применяемые при подготовке поверхности к окраске вручную

Молотки  применя­ют только для обивки ржавчины в местах, не поддающихся за­чистке  скребками,  так как от ударов молотком на поверхности часто образуютсяза­зубрины. В  целях наименьшего поврежде­ния металла рекомен­дуется делать молот­ком скользящие уда­ры,   вкладывая в них такую силу, которая необходима для сня­тия только слоя ржав­чины. Молоток не сле­дует очень остро зата­чивать.

Скребок является наиболее употреби­тельным инструментом при подготовке (поверх­ности к окраске. При­меняется для очистки металла от тонкого слоя ржавчины, со­скабливания с поверхности старой краски, грязи, масляных пятен, очистки подводного корпуса от водорослей и ракушки, а также для подчистки трудно­доступных мест после снятия ржавчины электрощетками или пневматическими молот­ками. При работе скре­бок держат двумя ру­ками: одной делают

короткие скользящие движения, другой с силой прижимают острие скребка к поверхности. Скребки во время работы необ­ходимо периодически затачивать.

Окончательная зачистка металлической поверхности произво­дится ручными металлическими щетками. При помощи их сни­мают оставшиеся крупинки и пылеобразный налет ржавчины, тщательно зачищают кромки и углы пазов и стыков, вычищают ржавчину из мелких углублений и раковин. Металлические щет­ки незаменимы при выборочной зачистке поверхности, ко­гда старую краску удаляют не полностью, а местами. В этом случае после работы скребками необходимо при помощи щеток сгладить грубые кромки оставленной на поверхности старой краски.

При работе металлической щеткой рекомендуется сильнее прижимать ее к поверхности и делать быстрые резкие движения в разных направлениях.

Пазы и стыки зачищают щетками в продольном направлении, а заклепочные пояса — в продольном и поперечном.

После работы щетки очищают от пыли и, если они загрязне­ны маслянистыми веществами, тщательно промывают их в ке­росине.

Очистку поверхности от ржавчины, старой краски и других наслоений производят в определенном порядке: вертикальную поверхность обрабатывают сверху вниз, подволоки и палубы — начиная от одной из вертикальных переборок. Поверхность сра­зу же очищают до чистого металла во всех местах, доступных для данного инструмента.

При очистке внутреннего борта ,и подволоков поверхность обрабатывают по шпациям, при очистке наружного борта, глад­ких переборок и палуб — по листам обшивки.

Однако если обработку поверхности требуется вести с уст­ройством лесов, порядок работы несколько видоизменяют. При очистке металлических поверхностей в трюмах устанавливают леса и производят обработку подволока и верхней части внут­реннего борта. После окончательной очистки этих мест леса пе­реносят дальше, часть людей приступает к обработке подволока и верхней части борта на новом месте, а другие заканчивают очистку нижних частей бортовых шпаций, устраивая для этого более низкие леса.

При очистке наружного борта с подвесок поверхность обра­батывают сверху вниз на ширину подвески. По мере выполнения работы подвеску опускают, зачищая борт до самой воды, и толь­ко после этого переносят на другое место.

Палубы во всех случаях зачищают в последнюю очередь. Производя очистку металлической поверхности, нужно сле­дить за тем, чтобы на ней не оставалось ржавчины, так как под пленкой новой краски ржавчина очень быстро снова распростра­няется и разъедает металл. Необходимо помнить, что окраска металлической поверхности, не очищенной или плохо очищен­ной от ржавчины, не имеет никакого смысла и является непро­изводительной затратой покрасочных материалов.

Особенно тщательно нужно зачищать металл на стыках, за­клепках и в пазах, так как в этих местах ржавчина может .при­вести к появлению течи.

Зачищенную до чистого металла поверхность грунтуют и, ес­ли необходимо, шпаклюют.

При обработке подводной части корпуса прежде всего осво­бождают ее от водорослей и ракушек, а затем приступают к удалению ржавчины и старой краски. Водоросли и ракушки рекомендуется снимать сразу после постановки судна в док или на слип. Обсохшую подводную часть корпуса очищать го­раздо труднее.

Верхнюю часть подводного борта (пояс переменной ватерли­нии) необходимо очищать, грунтовать и красить чаще, чем остальные части корпуса, так как этот пояс слишком интенсивно покрывается ржавчиной. Очистку и покраску пояса переменной ватерлинии производят не только во время нахождения суд­на в ремонте, но и между отдельными рейсами. Эту работу вы­полняют после разгрузки судна с подвесок, рабочих шлюпок или плотов.

После очистки металлической поверхности приступают к грунтованию, т. е. к окраске жидким раствором антикоррозий­ных красок. При полной очистке поверхности производят сплош­ное грунтование, при выборочной — грунтовой покрывают толь­ко зачищенные места.

Грунтовка должна быть достаточно хорошо растерта. Жидко , разведенная и содержащая тяжелый пигмент грунтовка при пло­хом растирании стекает и образует подтеки.

Перед грунтованием зачищенную поверхность обметают во­лосяными щетками или обмывают водой. В последнем случае к нанесению грунтовки приступают только после того, как поверхность полностью просохнет.

Если после зачистки на поверхности остались масляные пят­ка, их смывают водой или 5-процентным раствором каустической соды.

Шпаклевание металлической поверхности производят лишь в редких случаях. Обычно при подготовке к окраске по металлу делают выборочное шпаклевание отдельных мест окрашиваемой поверхности. Шпаклевкой заполняют пазы, раковины и т. п. та­ким образом, чтобы поверхность стала ровной. Зашпаклеванную поверхность шлифуют при .помощи пемзы или наждачной бумаги (полотна), а затем уже окрашивают.

При выборочной очистке металлической поверхности иногда зачищенные места одновременно загрунтовывают. Особенно ча­сто это практикуется при подготовке к окраске борта, надстроек, дымовых труб, мачт, колонок и т. п.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео