Приветствую Вас, Гость

ПОДХОД НА ГРЕБНОЙ ШЛЮПКЕ К СУДНУ, ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ

Подход на шлюпке к судну, терпящему бедствие, произво­дится для снятия находящихся на его борту людей, оказания технической помощи, подачи или приема буксира и т. п.
При подходе к бедствующему судну необходимо учитывать его состояние в данный момент: судно может гореть, быть полу­затопленным, сидеть на мели или на камнях и может находить­ся в положении (Постепенного погружения от притока забортной воды.
К горящему судну можно подходить только с наветренной стороны, При этом, если позволяет глубина, нужно отдать дрек и подходить кормой к судну на допустимо безопасное расстоя­ние. При подходе шлюпки на нужное расстояние дректов за­крепляют, а с кормы подают на судно бросательный конец. Не­сколько гребцов остаются сидеть за веслами с тем, чтобы быст­ро отойти от судна, если дрек поползет по грунту; остальные приступают к снятию людей.


Если дрек отдать нельзя, то сидящие за веслами гребцы удерживают шлюпку на нужном расстоянии от судна при помо­щи, весел.
В положении свободного дрейфа и полузатонувшем состоя­нии находятся обычно парусные и мелкие моторные суда с дере­вянным корпусом. Они длительное время остаются на поверх­ности воды, поэтому работы по снятию людей с их борта мож­но проводить без особого опасения. При благоприятной обста­новке к ним можно подойти вплотную.
При подходе к судну, стоящему на камнях, необходимо иметь в виду неустойчивость его корпуса и возможность перевалки его поя действием ветра и волнения. Перед подходом нужно изу­чить обстановку, чтобы избежать посадки на камни самой шлюпки. Подходить вплотную к борту не рекомендуется, так как волна может сбросить, судно с камней и навалить его на шлюпку. При наличии такой опасности нужно; подходить с на­ветренной стороны, используя при этом дрек.
Наиболее опасным для шлюпки является подход к постепен­но погружающемуся судну, так как в этом случае возможно рез­кое изменение крена или дифферента, а также вследствие по­тери плавучести быстрое погружение, при котором образуется мощный водоворот. 

К такому судну нужно подходить с подвет­ренной стороны на расстояние не менее 16—20 м от его борта. При подходе подают бросательный конец, по которому прини­мают с судна прочный растительный конец. Связывающий шлюпку, и судно трос необходимо держать на шлюпке в руках, чтобы в случае погружения судна быстро от него освободиться. Подходить нужно к той части .постепенно погружающегося суд­на, которая наиболее приподнята над уровнем воды. В этом мес­те меньше опасности для шлюпки в случае резкого погружения судна. Команда шлюпки должна внимательно следить.за состоя­нием судна с тем, чтобы вовремя заметить начало его погру­жения, образование резкого крена или дифферента и другие опасные моменты.


Во время снятия людей с судна гребцы на шлюпке в любой момент должны быть готовы к отходу от судна. Для этого часть гребцов постоянно сидит за веслами; остальные гребцы, занятые спасением людей, оставляют свои весла в положении, соответ­ствующем команде «Весла под рангоут!»,  и при необходимости быстро присоединяются к гребущим.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:


Как связать прямой узел с наложением марки видео