Приветствую Вас, Гость

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ ЯКОРНОГО  УСТРОЙСТВА И РАБОТА В ЦЕПНОМ ЯЩИКЕ

Работой брашпиля и всего якорного устройства ведает боц­ман. Общее же руководство при отдаче, подъеме и уборке якоря осуществляет один из штурманов, обычно третий или старший.

Перед отдачей или подъемом якоря нужно прежде всего приготовить брашпиль, проверив, его работу на холостом ходу. Если судно становится на якорь на внешнем рейде, то перед отдачей якоря необходимо разнести буйреп шлагами или вытра­вить его за борт.

Во время работ, связанных с приготовлением к действию якорного устройства, а также во время отдачи и подъема якоря на полубаке не должны находиться посторонние люди. Воспре­щается стоять впереди и позади брашпиля на линии якорной цепи, так как при отдаче и подъеме якоря цепь может оборвать­ся и нанести увечье вылетающим контрафортам или куском цепи. Необходимо убрать с пути якорной цепи все, что она мо­жет увлечь за собой при вытравливании.

Под брашпилем, впереди таранной переборки, устраивается отсек, именуемый цепным, или канатным, ящиком.

Цепные ящики разделены продольной переборкой на две равные части: одна — для цепи левого, а другая — для. цепи правого якоря. При выходе из ящика якорь-цепь должна идти к брашпилю без крутых изгибов. С этой целью на современ­ных судах цепные ящики делают узкими и глубокими. На судах же старой постройки они располагаются от борта к борту, поэтому цепь при выбирании якоря приходится укладывать вручную.

Укладка цепи — нелегкий труд: матрос, укладывающий цепь, находится либо на рыбинсах у борта, либо на переборке между правым и левым ящиками. Укладывать цепь нужно аккуратно, растягивая ее ровными шлагами по всей площади цепных ящи­ков. Верхний ряд шлагов следует располагать перпендикулярно нижнему.

При укладке цепи пользуются ручными крючьями — абгал-дырями. Уборка руками запрещается, так как стоять под палуб­ным клюзом очень опасно. Кроме того, при работе руками цепь оттягивают короткими шлагами, причем пока шлаг не будет уложен, против клюза будет образовываться куча цепи, за ней другая и т. д., что приведет к образованию крыжей и завалу цепи.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео