Приветствую Вас, Гость

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИ ПОСТАНОВКЕ И СЪЕМКЕ СУДНА С ЯКОРЯ

Перед постановкой судна на якорь или при следовании судна в таких местах, где может возникнуть необходимость отдачи якоря с мостика, подают команду: «Правый (левый) якорь к отдаче приготовить!» По этой команде проверяют, надежно ли зажат ленточный стопор брашпиля, и освобождают якорную цепь от остальных стопоров. Затем разобщают звездочку от ку­лачкового барабана, удерживая якорь только на зажатой звез­дочке брашпиля.

После всех приготовлений штурман докладывает на мостик: «Правый (левый) якорь к отдаче приготовлен!».

При подаче с мостика команды «Отдать якорь!» боцман от­дает ленточный стопор, и якорь под действием собственного ве­са идет на дно. Если цепь вытравливается слишком быстро, необходимо сдерживать ее зажимом ленточного стопора. Как толь­ко якорь дойдет до грунта, что определяется по ослаблению на­тяжения, якорь - цепи, зажимают наглухо ленточный стопор, а затем накладывают на цепь винтовой или другой палубный сто­пор.

Часто одновременно с командой «Отдать якорь!» подают команду: «Столько-то смычек в воду!». Штурман следит за про­ходящими через клюз марками, а когда надлежащая длина це­пи вытравлена, приказывает боцману зажать ленточный стопор. Стопор следует зажимать постепенно, чтобы цепь не получила резкого рывка. Штурман докладывает на мостик: «Столько-то смычек в воде!».

В процессе вытравливания цепи о числе вытравленных смы­чек сигнализируют ударами в колокол. Количество ударов соот­ветствует числу вытравленных смычек.

На значительных глубинах якорь-цепь вытравливают при по­мощи брашпиля, т. е. с включенной звездочкой. Если отдают только один якорь, то вторую звездочку разобщают от брашпиля и зажимают ленточный стопор.

Для приготовления брашпиля к подъему якоря необходимо зажать фрикционную муфту и соединить кулачковый барабан главным зубчатым колесом. Прежде чем падать команду о подъеме якоря, капитан должен получить с полубака подтверждение о том, что в цепном ящике нет людей.

По команде «Вира якорь!» отдают ленточный стопор и включают брашпиль. Зубчатое колесо получает вращательное движение в одну сторону с вращением звездочки. Якорь-цепь начинает

двигаться из-за борта в цепной ящик.

Один из матросов по указанию штурмана отбивает в рынду определенное количество ударов, соответствующее числу выбранных смычек якорь-цепи.

Когда длина выбираемой якорь-цепи будет соответствовать глубине места, цепь принимает отвесное положение — «панер». Это говорит о том, что якорь скоро отделится от грунта.

Положение «панер» отмечается одним, ударом в рынду. Когда якорь отделится от грунта («якорь встал»), об этом сообщается на мостик частыми ударами в рынду.

Когда якорь показался из воды, штурман дает знак боцма­ну, чтобы он был готов вовремя   остановить брашпиль. Если якорь зацепился за форштевень  или вокруг якоря обмоталась цепь, или якорь зацепил какие-либо предметы со дна моря, ра­боту брашпиля прекращают и штурман докладывает на мостик: «Якорь не чист!»   Команда приступает к освобождению якоря. Если якорь выходит свободно («якорь чист»), то это положение отмечают двумя ударами в рынду.

Окончательный подъем и втягивание якоря в клюз произво­дят осторожно, на малой скорости брашпиля. Когда якорь втянут в клюз сообщают на мостик: «Якорь на месте!», и берут якорь-цепь на палубные стопоры. Это положение отмечают тре­мя ударами в рынду.


Следующая страница:

Переход на главную страницу:

Как связать прямой узел с наложением марки видео