ПОДХОД НА ГРЕБНОЙ ШЛЮПКЕ К СУДНУ, ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ
Подход на шлюпке к судну, терпящему бедствие, производится для снятия находящихся на его борту людей, оказания технической помощи, подачи или приема буксира и т. п.При подходе к бедствующему судну необходимо учитывать его состояние в данный момент: судно может гореть, быть полузатопленным, сидеть на мели или на камнях и может находиться в положении (Постепенного погружения от притока забортной воды.
К горящему судну можно подходить только с наветренной стороны, При этом, если позволяет глубина, нужно отдать дрек и подходить кормой к судну на допустимо безопасное расстояние. При подходе шлюпки на нужное расстояние дректов закрепляют, а с кормы подают на судно бросательный конец. Несколько гребцов остаются сидеть за веслами с тем, чтобы быстро отойти от судна, если дрек поползет по грунту; остальные приступают к снятию людей.
Если дрек отдать нельзя, то сидящие за веслами гребцы
удерживают шлюпку на нужном расстоянии от судна при помощи, весел.
В положении свободного дрейфа и полузатонувшем состоянии
находятся обычно парусные и мелкие моторные суда с деревянным корпусом. Они
длительное время остаются на поверхности воды, поэтому работы по снятию людей
с их борта можно проводить без особого опасения. При благоприятной обстановке
к ним можно подойти вплотную.
При подходе к судну, стоящему на камнях, необходимо иметь в
виду неустойчивость его корпуса и возможность перевалки его поя действием ветра
и волнения. Перед подходом нужно изучить обстановку, чтобы избежать посадки на
камни самой шлюпки. Подходить вплотную к борту не рекомендуется, так как волна
может сбросить, судно с камней и навалить его на шлюпку. При наличии такой
опасности нужно; подходить с наветренной стороны, используя при этом дрек.
Наиболее опасным для шлюпки является подход к постепенно
погружающемуся судну, так как в этом случае возможно резкое изменение крена
или дифферента, а также вследствие потери плавучести быстрое погружение, при
котором образуется мощный водоворот.
К такому судну нужно подходить с подветренной стороны на расстояние не менее 16—20 м от его борта. При подходе подают бросательный конец, по которому принимают с судна прочный растительный конец. Связывающий шлюпку, и судно трос необходимо держать на шлюпке в руках, чтобы в случае погружения судна быстро от него освободиться. Подходить нужно к той части .постепенно погружающегося судна, которая наиболее приподнята над уровнем воды. В этом месте меньше опасности для шлюпки в случае резкого погружения судна. Команда шлюпки должна внимательно следить.за состоянием судна с тем, чтобы вовремя заметить начало его погружения, образование резкого крена или дифферента и другие опасные моменты.
Во время снятия людей с судна гребцы на шлюпке в любой
момент должны быть готовы к отходу от судна. Для этого часть гребцов постоянно
сидит за веслами; остальные гребцы, занятые спасением людей, оставляют свои
весла в положении, соответствующем команде «Весла под рангоут!», и при необходимости быстро присоединяются к
гребущим.
Следующая страница:
Переход на главную страницу:
Как связать прямой узел с наложением марки видео